Мастерская группа "Доктор тронулся" в составе Douglas и мадмуазель Бенкендорф представляет ролевую игру "Дом восходящего солнца" по мотивам романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" и одноименного фильма, а также некоторых других источников (есть, например, много фильмов про психиатрические лечебницы, и некоторые из этих фильмов будут использованы).

Дата игры - 8 сентября 2018 года. Место уточняется (но в любом случае в Москве).
Количество игроков - мы рассчитываем на около 20 человек, но возможны вариации.

О чем эта игра? В первую очередь - о границах свободы: что лучше для человека, точно выверенный порядок и традиция или возможность делать что хочется?
И еще - это игра об изменениях в обществе, связанных с новыми свободами. Ведь общество, меняясь, отходит от прежних традиций, и новый мир, к добру или к худу, не похож на прежний. Есть те, кто противостоят этим течениям, и те, кто пытаются их ускорить, и прочие - те, кто так или иначе находятся на распутье.
Есть и иные темы в нашей игре, но мы их пока не называем.

Где, когда и при каких обстоятельствах происходит действие?
США, наше время. Штат Мэн. Психиатрическая больница "Дом восходящего солнца".
Это та самая больница, в которой происходило действие "Гнезда кукушки", но кое-что в ней изменилось - впрочем, изменилось не так уж много. Сестра Рэтчед умерла в начале восьмидесятых годов, но есть другая старшая сестра, которая хранит прежние традиции. История о Макмерфи и его бунте в конце шестидесятых - легенда, которую пересказывают друг другу, не таясь. Но повторить этот бунт никто не пытался. Есть больные, большая часть из которых отправились в "Дом восходящего солнца" добровольно. Пациенты продолжают здесь оставаться и соблюдать больничный режим.
Однако с месяц назад в больнице сменился главврач - старый ушел в отставку, и пришел новый, рвущийся испытать новые методы. Он считает, что пациентам может стать лучше, если он станут больше общаться со здоровыми людьми. Чтобы проверить эту теорию, в "Доме восходящего солнца" проводится день открытых дверей. Это значит, что в этот день любой желающий может приехать в больницу и сколько угодно общаться с больными, а санитары имеют право вмешаться только в случае явного насилия.
Но и это еще не все. Как раз в этот день ожидается приезд в больницу новых пациентов, и главврач распорядился усложнить условия эксперимента - никто из приезжающих не будет знать, кто здесь больной, а кто здоровый. Конечно, старожилы больницы знают прочих старожилов и могут определить, что это больные. Но про всех прочих ничего заранее не известно. То есть встретившийся вам человек может оказаться как сумасшедшим, так и здоровым - можете попробовать угадать это сами.
Конечно, все понимают, что при таком подходе могут быть неожиданности. Например, человек может считать, что совершенно здоров, а его вдруг начнут убеждать, что он сумасшедший (а если еще недоброжелатели "на воле" постараются - так и вовсе может произойти что-то непредсказуемое). Но главврач согласен принять риск. Он считает, что такая процедура пойдет всем на пользу, и желает проверить свою гипотезу.
Конечно, они со старшей сестрой расходятся во мнении по этому вопросу.

Примечания и красные флаги:
1. Как вы можете видеть, начальная ситуация игры несколько отличается от ситуации "Гнезда кукушки". Не следует считать, что это игра в точности по книге/фильму - это именно "по мотивам".
2. Игра ориентирована на действия персонажей. Кто ничего не делает - тот рискует ничего не получить.
3. Все может оказаться не так, как вам кажется, и развитие сюжета может оказаться неожиданным. Как говорилось в одном фильме - "не верьте ничему, что слышите, и только половине того, что видите".

Пост с формой заявки - здесь city-of-mists.diary.ru/p215036299.htm



Название: "После 1984: город туманов".
Когда: последние выходные января 2018
Где: база или коттедж в Подмосковье
Масштаб: 30-40 человек

Мир игры - это мир "1984" Оруэлла, но после событий книги прошло 40-50 лет. Что случилось за это время?

Во-первых, вскоре после описанных в книге событий великие тоталитарные империи прекратили свое существование. Тому было несколько причин. Во-первых, стало окончательно ясно, что экономика рушится. Во-вторых, мир устал от бесконечных войн, разрушавших города. В третьих, стало ясно, что чем дальше, тем меньше остается талантливых людей, способных делать хоть что-то разумное - большинство умеют только прославлять Большого Брата, но думать не умеют. Местами начинались и локальные бунты пролов. В результате лидеры стран посовещались и приняли решение, что нужно что-то менять в мировом порядке.

Главная проблема была в том, что почти никто не представлял, что и как надо менять. Было несколько попыток проводить реформы, они привели к дальнейшему (как будто было мало) росту преступности, потом самые жадные и злые из пролов стали проводить захваты территорий, к ним присоединились самые жадные из членов Внутренней Партии, в общем, в скором времени де-факто получили раздробленные государства с царьками тут и там. Потом это положение закрепили де-юре, и на месте прежних империй образовались мелкие государства. На данный момент есть разные страны с разными технологиями и уровнем развития.

Действие игры будет происходит в государстве Западная Сибирь. Это большая территория, в ней есть множество ресурсов, так что прокормить людей вполне можно. По официальным сведениям, после распада Евразии и периода продолжительной войны нашлись несколько человек, достаточно умных, чтобы прекратить воевать, объединиться и установить в Западной Сибири четкое законодательство. Само по себе законодательство неплохое: есть всеобщие выборы, есть система народного контроля за любым чиновником - в любой момент можно затребовать все отчеты по работе чиновника, и в случае злоупотреблений подать в суд. Основная проблема, как всегда, с исполнителями.

Во-первых, есть бюрократия. Скажем, чтобы подать в суд, надо заполнить десять разных бумажек в пяти разных ведомствах, а потом ждать, когда по ним будет принято решение. А бумажки могут потеряться, например. Поэтому можно заниматься своими локальными делами и делами близких, и скорее всего никакой опасности от властей не ждать, за исключением случаев, когда, например, где-то перепутают бумажку и тебе достанется чей-то чужой смертный приговор. Но это редко бывает. А вот лезть по своей воле в государственные дела - значит попасть в конкретное такое болото, откуда фиг выберешься.

Во-вторых, и в главных - за время империй люди вообще привыкли не лезть в дела государства. Все знают, что правит кто-то еще, от нас это не зависит.

Поэтому сейчас люди как-то живут, занимаются своими делами и надеются, что государство им не помешает (а оно все-таки иногда мешает). Они не ждут от жизни многого, не знают, что будет завтра, полагают и надеются, что завтра будет примерно то же, что сегодня. Впрочем, они готовы к худшему. Удивляться они, по большому счету, давно разучились. Исключения есть, но их мало.

Однако... есть ощущение, что с миром что-то не так. Это не проявляется ни в чем конкретном, просто сама атмосфера... и еще иногда происходят - если верить газетам и слухам - инциденты. Говорят, один человек как-то утром проснулся и увидел, что превратился в огромное мерзкое насекомое. А у одного чиновника, по слухам, пропал нос. Потом этот нос видели в церкви, стоял там, молился. Потом вернулся на место. Ну, так говорят. Скорее всего врут. А впрочем, чему удивляться в наше-то время, и не такое бывает. В любом случае, те, кому надо, такие случаи должны как-то решать. Наверно.

А незадолго до игровых событий случилось вот что: нашли развалины старого города, разрушенного еще в мировую войну. Оказывается, сейчас там вполне можно жить. Там вполне можно восстановить технику, построить систему управления, свободную от госчиновников настолько, насколько это вообще возможно в нынешних условиях. Конечно, все самые важные решения в теории должны согласовываться с центром, но это в теории.

Сейчас в этого город отправляется экспедиция. Членам экспедиции дано задание обустроиться в городе и приготовить его для прибытия новых поселенцев. Связь с Центром можно поддерживать по телефону.

Что может найтись в городе, пока неизвестно. Найдется ли там нечто новое, позволяющее осмысленно жить, а не просто существовать? Кто знает.

Красные флаги:
- сюжет игры может (и будет) зависеть от действий персонажей. Тот, кто не будет ничего делать, ничего и не получит
- на игре возможна мистика
- на игре возможны абсурдные сюжеты, смысл которых как минимум неясен
- надо учитывать, что подавляющее большинство жителей этого мира привыкли, что все важные вопросы (большие, чем вопросы устройства семейного быта и работы) решает Центр, а с другой стороны - что с Центром лучше не связываться лишний раз. Поэтому внештатная ситуация у них в первые несколько минут, скорее всего, вызывает ступор, непонимание и желание переложить ответственность.