Мастерская группа "Доктор тронулся" в составе Douglas и мадмуазель Бенкендорф представляет ролевую игру "Дом восходящего солнца" по мотивам романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" и одноименного фильма, а также некоторых других источников (есть, например, много фильмов про психиатрические лечебницы, и некоторые из этих фильмов будут использованы).

Дата игры - 8 сентября 2018 года. Место уточняется (но в любом случае в Москве).
Количество игроков - мы рассчитываем на около 20 человек, но возможны вариации.

О чем эта игра? В первую очередь - о границах свободы: что лучше для человека, точно выверенный порядок и традиция или возможность делать что хочется?
И еще - это игра об изменениях в обществе, связанных с новыми свободами. Ведь общество, меняясь, отходит от прежних традиций, и новый мир, к добру или к худу, не похож на прежний. Есть те, кто противостоят этим течениям, и те, кто пытаются их ускорить, и прочие - те, кто так или иначе находятся на распутье.
Есть и иные темы в нашей игре, но мы их пока не называем.

Где, когда и при каких обстоятельствах происходит действие?
США, наше время. Штат Мэн. Психиатрическая больница "Дом восходящего солнца".
Это та самая больница, в которой происходило действие "Гнезда кукушки", но кое-что в ней изменилось - впрочем, изменилось не так уж много. Сестра Рэтчед умерла в начале восьмидесятых годов, но есть другая старшая сестра, которая хранит прежние традиции. История о Макмерфи и его бунте в конце шестидесятых - легенда, которую пересказывают друг другу, не таясь. Но повторить этот бунт никто не пытался. Есть больные, большая часть из которых отправились в "Дом восходящего солнца" добровольно. Пациенты продолжают здесь оставаться и соблюдать больничный режим.
Однако с месяц назад в больнице сменился главврач - старый ушел в отставку, и пришел новый, рвущийся испытать новые методы. Он считает, что пациентам может стать лучше, если он станут больше общаться со здоровыми людьми. Чтобы проверить эту теорию, в "Доме восходящего солнца" проводится день открытых дверей. Это значит, что в этот день любой желающий может приехать в больницу и сколько угодно общаться с больными, а санитары имеют право вмешаться только в случае явного насилия.
Но и это еще не все. Как раз в этот день ожидается приезд в больницу новых пациентов, и главврач распорядился усложнить условия эксперимента - никто из приезжающих не будет знать, кто здесь больной, а кто здоровый. Конечно, старожилы больницы знают прочих старожилов и могут определить, что это больные. Но про всех прочих ничего заранее не известно. То есть встретившийся вам человек может оказаться как сумасшедшим, так и здоровым - можете попробовать угадать это сами.
Конечно, все понимают, что при таком подходе могут быть неожиданности. Например, человек может считать, что совершенно здоров, а его вдруг начнут убеждать, что он сумасшедший (а если еще недоброжелатели "на воле" постараются - так и вовсе может произойти что-то непредсказуемое). Но главврач согласен принять риск. Он считает, что такая процедура пойдет всем на пользу, и желает проверить свою гипотезу.
Конечно, они со старшей сестрой расходятся во мнении по этому вопросу.

Примечания и красные флаги:
1. Как вы можете видеть, начальная ситуация игры несколько отличается от ситуации "Гнезда кукушки". Не следует считать, что это игра в точности по книге/фильму - это именно "по мотивам".
2. Игра ориентирована на действия персонажей. Кто ничего не делает - тот рискует ничего не получить.
3. Все может оказаться не так, как вам кажется, и развитие сюжета может оказаться неожиданным. Как говорилось в одном фильме - "не верьте ничему, что слышите, и только половине того, что видите".

Пост с формой заявки - здесь city-of-mists.diary.ru/p215036299.htm

здесь анонс прошедшей игры "После 1984: город туманов"
URL
01:00 

Douglas
Приветствую и сообщаю, что мастера не умерли, а подготовка к игре ведется :)

Сегодня по многочисленным просьбам публикую список имеющихся на данный момент игроков и персонажей.

(персонаж в разработке) - treumer
Мэтью Роланди, пациент - Mark Cain
Стелла Виктория Макдональд, пациент - Вера Макаренко
Джинни Дарк, пациент - Филита
Тиа Браун, посетитель - Кайра
Тильда Окторорп, пациент - Лукреция
Маргарет Стилтон, посетитель - Ханна
(имя в разработке), посетитель - Кэйви
(имя в разработке), старшая сестра - Раиса
(имя в разработке), врач - Татьяна Крихтова
(имя в разработке), врач - Терри
Винсент Луис, врач - Юлия Воронина
Молли МакДауэлл, медсестра - rat_mistle


Заявки на сотрудников больницы больше не принимаются

01:23 

Douglas
Итак, пришла пора начать публиковать правила. Сегодня будут правила по научным исследованиям.

Как мы помним, в городе происходит экспедиция для выяснения, что в этом городе было раньше, что происходит сейчас и что тут можно делать в будущем. Для выяснения этих вопросов надо собирать в городе предметы.

Делается это так. В игровом помещении в некоторых местах мастера будут класть карточки с тем или иным рисунком. Игроки могут искать эти карточки. Если игрокам удастся найти две карточки с одним и тем же рисунком - это будет означать, что они нашли в городе определенный предмет и понимают, что это за предмет. Сам предмет можно будет получить у мастера. Что делать с этим предметом - решать персонажам.

После нахождения предмета следует составить отчет о выполненной работе. Правила составления отчетов будут опубликованы отдельно. Помните, что отчет - это очень важно. Без составленного отчета никакая работа не считается выполненной. После составления отчета работа, наоборот, считается выполненной.

Если один персонаж занимается исследованием, а другие находятся рядом - то, безусловно, они видят, что именно происходит. Т.е. они могут видеть те карточки, которые исследователь находит.

Важный момент. Поскольку то помещение, где мы играем, обычно используется для совсем иных целей, в нем может быть много неигровых предметов, которые лучше не трогать просто так. Поэтому карточки совершенно точно не будут находиться внутри закрытых предметов мебели (например, в шкафах, в ящиках столов, тумбочках), а также не будут спрятаны среди неигровых бумаг. Кроме того, карточки будут помечены специальным знаком (возможно, это будет личная печать одного из мастеров). Однако мы постараемся сделать, чтобы некоторые из карточек было не вполне легко найти.

Еще важный момент. Карточка, найденная в городе - это не игровой предмет, а знак "я нашел в городе тему для исследования и развиваю ее". Поэтому:
- вполне возможна ситуация, что два разных игрока найдут одинаковые карточки и придут к мастеру получать предмет вместе. Это будет означать, что они провели совместное исследование
- вполне возможна и ситуация, что два игрока нашли карточки, один крадет карточку у другого и несет к мастеру. Это будет означать, что они начали совместное исследование, но один из них присвоил весь результат себе
- возможна и ситуация, когда игрок передает карточку другому. Это будет означать, что он передал другому свои материалы, а второй завершил исследование.

02:01 

Douglas
Я напоминаю, что воскресенье, 10 декабря - последний срок подачи заявок. То есть в понедельник всякий, кто не отправил заявку на мастерскую почту, независимо от любых предварительных договоренностей, будет считаться незаявившимся - за единственным, впрочем исключением: есть человек, который хочет поехать на игру, но никогда этого раньше не делал, поэтому подать стандартную заявку для него затруднительно. У всех остальных я начиная с понедельника заявки принимать не буду. Да, даже у тебя.
После этого истории про мир уже не будут выкладываться в открытый доступ, а будут писаться и выкладываться правила, а также предлагаться и обсуждаться вводные и завязки.
А тем временем я объявляю размер взноса:
- 900 рублей до 31 декабря
- 1000 рублей от 1 января и далее
При этом чем раньше будет внесен взнос, тем лучше, потому что нужно внести предоплату за помещение (помещение уже известно, точный адрес будет сообщен приватно тем игрокам, кто его еще не знает).
Переводить взнос можно на карту Сбербанка 5469 3800 6476 6222 или Альфа-банка 5486 7320 0952 6807. При переводе на карту Сбербанка можно просто указать, что это взнос на игру от такого-то игрока. При переводе на карту Альфа-банка следует сообщить мне о факте перевода - потому что смс от Альфа-банка не позволяет включать информацию о том, кто и зачем перевел деньги.

21:24 

Douglas
Следующая встреча с игроками состоится в четверг 9 ноября начиная с 18.30 в Му-Му на Тверской, на нижнем этаже. У кого есть что спросить мастера или сказать ему - приходите!

14:12 

Douglas
Определилось время второй встречи с игроками - понедельник 23 октября, с 19.30. Место - "Гарцующий дредноут". Просьба написать, кто придет, потому что надо понять, сколько человек будет.
Напоминаю, что первая встреча с игроками состоится в среду 18 октября в "Муму" на Тверской, начиная с 19.00.

18:24 

Douglas
Дамы и господа, у меня для вас есть пара объявлений.
Во-первых, хочу сообщить , что поскольку заявок я так и не вижу, а до игры осталось не то чтоб много времени, с тяжелым сердцем было принято решение... нет, не отменить игру, а сменить ее формат. Игра будет однодневной и состоится 27 января в Москве. Помещение пока что ищется.
Тем не менее, я все еще жду заявки! Напоминаю, что крайний срок приема заявок - 10 декабря.
Во-вторых, я планирую устраивать встречи с игроками. Первая из них состоится в среду 18 октября в "Муму" на Тверской, в подвале, начиная с 19.00. Буду рад всем, кто придет и задаст вопросы.

00:10 

Douglas
Дамы и господа, хочу сказать, что меня несколько удручает отсутствие обратной связи :) Заявок практически нет, а работать над игрой, не зная, что думают игроки, мне сложно. На данный момент у меня есть общие соображения по моделям, но чтобы думать дальше, мне нужен какой-то набор персонажей. А именно этого и нет на данный момент, потому что заявок по-прежнему три (прописью три).
Поэтому хочу еще предложить - если у кого-нибудь есть вопросы, или кто-нибудь хочет что-то сказать, пожалуйста, сделайте это. Или, скажем, можно устроить предыгровой сбор - но опять-таки, хочется знать, придет ли туда кто-нибудь, если я его устрою.

17:23 

Douglas
После долго перерыва продолжаю выкладывать тексты про мир.

Компьютеры в этом мире появились еще в эпоху тоталитарных империй. Но тогда это были огромные, размером с жилой дом, машины. Использовались они большей частью в военных целях, а также для нужд тяжелой промышленности. Впрочем, тогда им мало кто доверял - компьютеры часто ломались, специалистов было мало, и чинить машины было трудно. Так что инженеры предпочитали старые проверенные способы расчетов.

Впрочем, и в ту эпоху были люди, которые специально изучали компьютерную науку - по большей части с точки зрения теории алгоритмов. Но судьба таких людей чаще всего была печальна: их знания оказывались никому не нужными, они некоторое время пытались устроиться работать на какой-нибудь завод, а затем шли работать дворниками, кочегарами, сторожами или кем-то в этом духе.

Ситуация стала меняться за десять лет до распада империй, и связано это было с деятельностью человека по имени Константин Семенович Волк. Он работал сантехником в столице Евразии, но в свободное время собирал в сарае уменьшенный вариант компьютера. Соседи считали его сумасшедшим; ученые тоже, потому что он писал и многим из них, и чиновникам Евразии письма о своих изобретениях, и эти письма никто не мог понять. Закончилось тем, что Волк однажды отправил письмо в милицию, и начальник милиции, проконсультировавшись с начальством, решил арестовать Волка, а все его имущество конфисковать. Тут-то и выяснилось, что машина Волка, собранная в сарае, вполне работает. Ученые стали ее исследовать, и это в конечном итоге привело к компьютерной революции - впрочем, массовое использование компьютеров началось уже после распада империй, когда начало развиваться частное предпринимательство.

Надо заметить, что Волк, выйдя из тюрьмы через год после распада Евразии, не смог разобраться в устройстве компьютеров, которые продавались в это время, и начал по привычке жаловаться во все инстанции на то, что с ним обошлись несправедливо. Ходят слухи, что он по-прежнему жив, хотя уже состарился, обитает в одном из государств, на которые распалась Евразия (возможно, даже в Западной Сибири), и по-прежнему пишет чиновникам письма, которые те немедленно выбрасывают в мусорную корзину.

Тем не менее, развитие компьютерной техники продолжалось. На момент игры компьютеры есть в любом офисе, а также во многих домах. Впрочем, в разных странах компьютеризация шла по-разному. В Западной Сибири, поскольку в ней между городами есть огромные малозаселенные пространства, основное развитие техники сосредоточено в столице, а удаленные регионы на порядок беднее, и компьютеры там есть только у самых обеспеченных людей. Компьютеры эти больше всего похожи на компьютеры середины 2000х годов, то есть это системный блок с монитором. Смартфонов в Западной Сибири нет.

В мире игры есть подобие интернета. Однако, как уже сказано, в Западной Сибири компьютеры есть в основном в столице, поэтому и доступ к интернету для частного общения есть в основном у столичных жителей. А для рабочих целей интернет используется и в регионах - в офисах компьютеры стоят и там.

Что касается экспедиции, которая будет происходить у нас на игре: в обнаруженном городе, поскольку он был заброшен еще во времена империй, точки доступа к интернету нет. Однако правительство выделило экспедиции отдельный канал к спутнику, и в результате в экспедиции есть один компьютер, с помощью которого предполагается связываться с ЗАИКА (Западносибирской академией истории, культурологии и археологии) для предоставления отчетов и запроса нужных ресурсов. Использовать этот компьютер с другими целями запрещено инструкциями (но теоретически возможно).

14:48 

Douglas
Сегодня один из мастеров (Дуглас, то есть я) уезжает из Москвы на неделю. То есть до четверга 19 я не буду доступен в сети. Вместе с тем напоминаю, что буду очень рад заявкам до 1 августа.

А пока публикую правила по медицине.

1. У каждого больного, нового или старого, будет определенный триггер - то есть если он видит (слышит, чувствует, воспринимает иным образом) определенное событие, он испытывает некоторые эмоции, скорее всего негативные. Если сработал триггер, следует отыграть это. Отыгрывать можно любым образом, это не обязательно должно быть яркой реакцией, но желательно, чтобы окружающие поняли, что что-то не так. Но яркая реакция лучше - все-таки мы играем в сумасшедших, и ограничиваться принятыми в обществе реакциями не обязательно.
Помимо этого, у любого больного может случиться приступ его болезни в момент, когда игрок сочтет нужным.
У здоровых людей тоже могут быть триггеры. Как их отыгрывать - на усмотрение игроков.
Воздействие триггера может быть снято успокоительными (см. ниже) или в результате каких-то непредсказуемых событий - если это случилось, вам скажет мастер.
2. У медработников будут успокоительные лекарства, которые будут отыгрываться витаминками. Персонаж, принявший такое лекарство, в течение 10 минут не проявляет сильных эмоций, кроме того, ему хочется спать. В этот период медработники могут провести его в определенное место по собственному выбору.
Сопротивляться принятию успокоительных можно в течение 2 минут. После этого приходят санитары (виртуальные) и мягко, но твердо убеждают больного принять таблетку.
Если человек находится под воздействием триггера - успокоительные это воздействие снимают.
3. Любой персонаж может быть ранен (про то, как это делается, будет сказано в правилах по силовым взаимодействиям, они будут опубликованы позже). Раненый испытывает слабость и с трудом может передвигаться самостоятельно. Если раненому в течение 10 минут не оказали медицинскую помощь, он вообще не может передвигаться самостоятельно и с трудом говорит; кроме того, если у него есть триггер - он срабатывает (т.е. персонаж выдает эмоциональную реакцию, характерную для триггера).
Все эти симптомы, кроме срабатывания триггера, проходят после оказания медицинской помощи. Срабатывание триггера проходит после принятия успокоительных.
4. Если медработники признают состояние персонажа крайне тяжелым, ему может быть показан электрошок. Поскольку электрошок - операция, после которой персонаж должен восстанавливаться несколько дней, то в игру он уже не возвращается, если только не случится чудо.
Однако электрошок - это исключительно крайняя мера. Ее применяют только к людям, которые показали крайне злостное асоциальное поведение и которых много раз пытались вразумить другими способами, но не сумели.

15:02 

Douglas
Напоминаю, что прием заявок заканчивается 1 августа. Поданные в почту заявки все учтены, с кем еще не окончательно обсудили в почте персонажа - я про вас помню и отвечу. А с кем обсуждали персонажей в других местах - пожалуйста, отправьте заявку по форме. Иначе я буду приходить и занудно напоминать вам об этом. Я предупредил :)

Пока же напишу об обычных правилах распорядка "Дома восходящего солнца". Те, кто там уже живут или работают, эти правила знают, а остальные имеют возможность узнать.

читать дальше

00:52 

Легенда о Джоне Голте

Douglas
В "Доме восходящего солнца", как и в любом заведении, существующем десятки лет, есть свои легенды, более или менее соответствующие действительности. Одна из них - известная история о Макмерфи. Она официально подтверждена: действительно, был пациент по имени Макмерфи, одни считают его злобным разрушителем порядков, другие - освободителем. Он серьезно ранил тогдашнюю старшую сестру Рэтчед, был подвергнут болезненным процедурам, затем был убит пациентом-индейцем, который бежал из больницы. После смерти Макмерфи многие из пациентов выписались из больницы, много говорили об грядущем изменении порядков, но ничего заметного посторонним людям так и не случилось.

Однако есть и другая легенда, куда более неопределенная - легенда о Джоне Голте.

Кто такой Джон Голт? Никто точно не знает. Говорят, что он как-то связан с Макмерфи. Одни говорят, что Джон Голт и Макмерфи были близкими друзьями, и Джон Голт поклялся отомстить за Макмерфи. Другие - что Джон Голт был пациентом Дома во времена Макмерфи, был в числе его самых близких учеников, бежал и обещал вернуться. Третьи говорят, что Джон Голт - внебрачный сын Макмерфи от какой-то проститутки. Четвертые - что Джон Голт это некий полицейский, который изучал дело Макмерфи и поклялся добиться истины.

Однако все сходятся в двух вещах. Первое - что Джон Голт жив и наблюдает за делами, творящимися в Доме. Второе - что рано или поздно он придет и исправит все творящиеся несправедливости, начав новую эру.

Иногда в Доме находят письма от Джона Голта. Тогда все пациенты собираются и читают его послания, тщательно оберегая от врачей и медсестер. Оберегать их приходится потому, что врачи и медсестры (по крайней мере, большинство) не верят в Джона Голта. Когда они обнаруживают его письма, то сердятся, утверждают, что письмо подброшено кем-то из пациентов и устраивают многочисленные проверки. Но так ничего и не нашли.

Что касается нового главврача - на прямой вопрос о Джоне Голте он ответил, что каждый волен для себя решить, верить ли в Джона Голта и думать о нем что бы то ни было.

00:44 

Douglas
Некоторые игроки мне жаловались, что я пишу об отвлеченных материях и психологии, а хотелось бы движухи вокруг борьбы с Системой. Такая движуха, конечно, у нас предполагается. И в этой связи - некоторые правила.

Голосования и общественные акции

12:26 

Douglas
Пока мы, то есть мастера, тут думаем над правилами, напишу небольшой текст о правилах :) то есть, правилах вообще и откуда они берутся.

А тем временем, хочу напомнить, что мы хотим заявки. Пока их мало.

Как я писал раньше, если люди находятся в конфронтации с миром (а это так или иначе бывает почти всегда) - они могут объединяться в группы, минимальная из которых - семья. Но потом и в этой группе начинают возникать противоречия, и тогда нужно договариваться о том, что позволительно делать, а что нет. Или иначе - все члены группы негласно принимают, что вот такие вещи делать можно, а вот такие - не стоит. Это тоже правило, хоть и неписаное.

Таким образом, в идеальном варианте правила - это инструмент, облегчающий жизнь группы как системы. Однако рано или поздно эта система начинает развиваться, и тогда правила начинают скорее мешать, чем помогать. А они уже утвердились, и поменять их сложно. Это приводит к конфликтам. Опять-таки один из таких конфликтов показан в фильме по "Гнезду кукушки" (в книге акцент чуть на другое).

Поэтому вопрос о том, подходят ли старые правила или нужны новые (и какие именно) - всегда конфликтный.

В больнице, о которой у нас пойдет речь, как раз имеются установившиеся правила. Имеется расписание дня. Имеются групповые обсуждения проблем с четким регламентом. Имеются приемные часы и посещения пациентов в определенное время. Тем не менее, новый главврач считает, что, возможно смена правил пойдет пациентам на пользу - отсюда и день открытых дверей и некоторые другие идеи, о которых еще пойдет речь. Ждите правила игры, они могут появиться уже на следующей неделе :)

13:45 

Douglas
Некоторое время здесь будет сколько-то теоретических размышлений, перемежающихся с правилами и описанием игровой механики. Размышления эти мне представляются полезными для создания атмосферы игры. Естественно, обсуждение только приветствуется:)

Продолжаю разговор о конфронтации с миром и обществом. Какие способы разрешения этой проблемы существуют?

Один способ - замкнуться внутри себя и выстроить свой собственный внутренний мир. К сожалению, часто бывает, что человек не может выстроить такой мир полноценно - он слишком зависит от внешнего окружения и проецирует это окружение на свой мир. В результате картине этого мира присутствуют две, казалось бы, противоположные тенденции - ощущение собственного величия и крайняя степень уныния.

Другой вариант - наоборот, действовать во внешнем мире и "проминать" его под свои нужды. Так, например, действует Макмерфи в "Гнезде кукушки", хотя есть некоторые особенности, о которых я скажу дальше.

Заметим, что я здесь нарочно упрощаю картину - на самом деле и в том и в другом случае есть много разных вариантов. Но в мои цели не входит писать о них подробно. Важно, что в обоих случаях человек действует сам по себе и выступает как самостоятельная единица.

Но еще один из важных способов, которыми люди налаживают отношения с миром - это объединение с близкими по духу людьми и выработка своих правил. Бывают разные типы таких объединений, самый тесный из которых - семья. Но под семьей в разные времена понимают разное.

Традиционный подход - семья есть люди, связанные друг с другом родством. Что бы ни случилось, родственники связаны друг с другом, они друг на друга влияют, у них есть негласные общие правила. Однако, поскольку такая семья образуется не по свободному выбору участников, а по факту рождения в этой семье - кого-нибудь из членов семьи общие правила могут раздражать, и семья из средства поддержки превращается в средство давления.

Другой вариант, который также распространен - это понимание семьи как людей, объединившихся по собственной воле. Этот вариант считается нетрадиционным; многие вообще отказываются называть такое объединение семьей (если речь не идет об оформленном по правилам браке мужчины и женщины - но и тут бывают сложные случаи, связанные с отношением родственников жены к мужу, или родственников мужа к жене). Тем не менее, в современном мире вполне распространено слово "семья" по отношению к таким союзам. Хиппи иногда называют семьей свою общину, гомосексуалы настаивают, что их пара - столь же полноценная семья, сколь и гетеросексуальная, существует понятие шведской семьи и т.д.

Опять же в википедии одно из определений семьи такое:
" совокупность индивидов, удовлетворяющую четырём критериям:
Психическая, духовная и эмоциональная близость её членов.
Пространственная и временная ограниченность.
Закрытость, межличностная интимность.
Длительность отношений, ответственность друг за друга, обязанность друг перед другом."

В любом случае семья предполагает в той или иной степени и поддержку друг друга - что позволяет легче переносить конфронтацию с миром - и некоторую ответственность членов семьи друг перед другом, что может создавать определенную напряженность. Естественно, в семье, созданной по добровольному принципу, кажется более очевидной поддержка друг друга - но это только на первых порах, дальше возможны совершенно различные варианты, приводящие как к улучшению, так и к ухудшению здоровья личности.

21:37 

Douglas
Дамы и господа, обращаю ваше внимание, что это сообщество теперь используется для новой игры. Анонс и форма заявки - далее.

анонс

про заявки

03:45 

Douglas
Правила по технике

читать дальше
Правила по боевке и медицине

читать дальше

01:12 

Douglas
Дорогие игроки, сегодня я хочу, во-первых, написать некоторую организационную информацию о месте, где будет игра. Во-вторых, опубликовать правила по экономике.

О месте проведения

Правила по экономике

P.S. Обратите внимание, что речь здесь идет об игровом питании, а не пожизневом. Пожизневое питание будет соверешенно иным, там будет сколько-то воды (газированной или соков) и бутербродов, возможно, еще пицца. Пожизневого голодного движка на игре не предполагается.

17:36 

Douglas
Продолжаю публиковать заметки о мире игры. Некоторые игроки просили меня рассказать, что в Западной Сибири происходит с Церковью. Что же, сейчас об этом и напишу, не преминув напомнить между делом, что заявки я принимаю до 10 декабря, а я точно знаю, что не все желающие их подали.

читать дальше

19:16 

Douglas
Небольшое лирическое отступление. Меня иногда спрашивают, почему все именно так, о чем игра и какое это отношение имеет к "1984". Сейчас я попробую сформулировать это еще раз.

Дело в том, что "1984" - это самая известная антиутопия, описывающая классический тоталитарный мир. Но тоталитарное общество основано на совершенно определенных предпосылках - например, развитии общества массового, когда появляются большие производственные предприятия, когда человек внезапно из значимой персоны превращается в винтик в системе. Когда общество развивается и уходит от индустриальной модели, опасность классической антиутопии для него уменьшается. Однако остаются опасности иного рода.

читать дальше

02:32 

Политическое устройство Западной Сибири

Douglas
Столица Западной Сибири - город Ямбург, и там же находится правительство. Город, надо сказать, не самый удобный. Но так получилось.

Главой государства еще со времен Баньки является президент, избираемый на четыре года. В момент игры президентом является Варвара Белая-Муть, избрана она на этот пост три года назад. Она женщина смелых взглядов, готовая продвигать Западную Сибирь к прогрессу и экономическому процветанию. Когда избиралась в президенты, много говорила о законах против бюрократизма, борьбе с коррупцией и прочем в этом духе. Законы, кстати, действительно принимаются, и борьба с коррупцией, если верить телевизору, действительно ведется. Но это если верить телевизору. А на самом деле ёжику ясно, что любому чиновнику надо что-нибудь подарить, а то чиновник может обидеться и дело отложить в долгий ящик. Хотя он и с подарком может дело отложить в долгий ящик, но суть ведь не в том.

читать дальше

Дом восходящего солнца

главная